МОУ "Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа"

(Верхнеколымского улуса)

Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей


Наш опрос
Как Вы относитесь к высказываниям о платном Образовании?
Всего ответов: 7


Мини-чат


Друзья сайта
  • УУО Верхнеколымского улуса
  • Зырянская СОШ
  • Зырянская вечерняя СОШ
  • Верхнеколымская ООШ
  • Утаинская ООШ
  • Нелемнинская СОШ
  • Угольнинская СОШ


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Ссылки



    Отправка SMS

    null

    null

    null



    Погода



    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 18:45
    Главная » 2009 » Октябрь » 16 » ПОЛОЖЕНИЕ о Попечительском совете
    09:21
    ПОЛОЖЕНИЕ о Попечительском совете
    1. Общие положения

    1.1. Попечительский совет Арылахской СОШ является добровольной общественной некоммерческой организацией, основной целью которой является оказание содействия в решении актуальных задач развития школы, постановки образовательного процесса, экспертной и консультационной деятельности, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, обеспечение конкурентоспособности на отечественном рынке образовательных услуг. 
    1.2. Попечительский совет Арылахской СОШ создан его учредителями;
    • Советом Арылахской СОШ (стипендия П.А.Слепцова )
    • Г.С.Бандеровым 
    • С.А.Слепцовым
    • П.Н.Третьяковым
    • Администрацией СДК
    • Стипендия ЛТО «Бюгюйэх»
    • Н.Е.Слепцовым
     Порядок деятельности Попечительского совета определяется данным Положением, утвержденным общим собранием учредителей от _______________
    1.3. Попечительский совет проходит в установленном порядке государственную регистрацию как общественная некоммерческая организация и открывает расчетный счет в банке. 
    1.4. Попечительский совет формируется в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. 
    В его состав по рекомендации соответствующих органов могут быть включены представители федеральных и местных органов исполнительной власти,. предпринимательских, финансовых и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, в том числе зарубежных. 
    1.5. Попечительский совет действует на основе добровольности и равноправия его членов, гласности, самофинансирования. В своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, международными правовыми нормами и положением о совете, утвержденным учредителем (учредителями) образовательного учреждения. 
    1.6. Попечительский совет действует в тесном контакте с учредителем (учредителями), администрацией и советом образовательного учреждения. Он не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации образовательного учреждения. Решения совета по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер. 
    1.7. Попечительский совет создает фонд попечителей с целью оказания финансовой помощи образовательному учреждению в осуществлении его уставной деятельности, сохранении и развитии материально-технической базы. Деятельность фонда регулируется решениями Попечительского совета. 
    1.8. Попечительский совет представляет свои интересы, интересы отдельных организаций, представители которых входят в состав совета, в федеральных и местных органах исполнительной власти, общественных и международных организациях, средствах массовой информации, а также в отношениях с другими образовательными учреждениями и отдельными гражданами. 
    1.9. Попечительский совет для решения своих задач в установленном порядке осуществляет свою деятельность. 
    1.10. Образовательное учреждение осуществляет организационно-техническое обслуживание деятельности Попечительского совета, в том числе выделяет помещение и оргтехнику для его работы, место для хранения документации, закрепляет сотрудника для ведения делопроизводства и референта. 
    1. 11. Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность в совете без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. 
    1.12. Попечительский совет может осуществлять в установленном порядке рекламную и издательскую деятельность, распространять выпускаемые издания по вопросам работы совета и образовательного учреждения. 
    1.13. Попечительский совет владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Совет в своей деятельности может осуществлять и другие права в соответствии с действующим законодательством и положением, утвержденным учредителем образовательного учреждения. 
    1.14. Попечительский совет совместно с учредителем (учредителями) осуществляет контроль за исполнением финансовых средств, выделяемых образовательному учреждению по линии фонда попечителей. Попечительский совет имеет право вето в случае изменения образовательным учреждением целей и направлений использования. средств фонда. 

    2. Основные задачи и направления деятельности Попечительского совета 
    2.1. Основными задачами деятельности Попечительского образовательного учреждения являются: 
    – финансирование и реализация перспективных инициатив и нововведений, новых информационных технологий, способствующих дальнейшему развитию образовательного учреждения; 
    – содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного воспитания педагогов и обучающихся, формированию их деловых и профессиональных качеств; 
    – поддержка новых форм научно-исследовательской деятельности, становление и развитие научных школ образовательного учреждения; 
    – содействие в привлечении иностранных специалистов и зарубежных фирм для исследования и разработки новых методов и форм образования; 
    – инициативное содействие установлению и развитию международного научного, технического и культурного сотрудничества образовательного учреждения, заключению деловых взаимовыгодных контрактов; 
    – финансирование строительных объектов учебного, научного и социально-бытового назначения образовательного учреждения, приобретение оборудования, материалов, средств вычислительной и организационной техники, необходимых для учебного процесса и проведения научных исследований; 
    – оказание содействия в финансировании зарубежных стажировок обучающихся и преподавателей образовательного учреждения, а также приема иностранных ученых и специалистов; 
    – финансирование сферы социально-бытового обслуживания сотрудников и преподавателей образовательного учреждения; 
    – осуществление благотворительной деятельности. 

    3. Организация и порядок работы Попечительского совета 
    3.1. Попечительский совет образовательного учреждения создается на весь срок деятельности образовательного учреждения. Особенности срока действия совета отражаются в Уставе образовательного учреждения. 
    3.2. Попечительский совет возглавляется председателем, избираемым на первом заседании совета большинством голосов при открытом голосовании и утверждаемым приказом (распоряжением) учредителя (учредителей) образовательного учреждения сроком на 2-3 года. На первом заседании совета открытым голосованием избирается заместитель председателя, а также назначается секретарь. 
    3.3. Число членов Попечительского совета является произвольным и зависит от количества попечителей образовательного учреждения. В число членов Попечительского совета входит также председатель учредителя (учредителей) образовательного учреждения. 
    3.4. Новые представители могут быть приняты в состав Попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании совета (на котором рассматривался данный вопрос) членов Попечительского совета. 
    3.5. Решения Попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов Попечительского совета. 
    3.6. Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов совета. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель образовательного учреждения, а в случае невозможности его участия — лицо, заменяющее в данный момент руководителя. 
    3.7. Решения Попечительского совета по вопросам исключительной компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов (2/3 от числа присутствующих на заседании) членов совета. Решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего. 
    3.8. Заседания Попечительского совета, как правило, являются открытыми. Закрытые заседания, на которых могут присутствовать только члены Попечительского совета и отдельные приглашенные лица, проводятся в случае рассмотрения вопросов, содержащих служебную или коммерческую тайну. 
    3.9. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания. 
    3.10. Федеральные (местные) органы исполнительной власти, осуществляющие управление образованием, оказывают консультационную и методическую помощь Попечительским советам по интересующим их вопросам. 

    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о Совете образовательного учреждения
    1. Общие положения 
    1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива учреждения, расширению коллегиальных, демократических форм управления создаются и действуют органы самоуправления: общее собрание и Совет учреждения. 
    1.2. Органы самоуправления учреждения работают в тесном контакте с администрацией и общественными организациями учреждения и в соответствии с действующим законодательством. 
    2. Общее собрание 
    2.1. Высшим органом самоуправления учреждения является общее собрание коллектива, которое: 
    – избирает Совет учреждения, определяет срок его полномочий, нормы и состав председательства; 
    – вносит необходимые изменения в установленном порядке в Устав учреждения; 
    – утверждает основные направления совершенствования и развития учреждения; 
    – принимает решения по конфликтам между администрацией и Советом учреждения. 
    2.2. Общее собрание коллектива учреждения собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в год. 
    2.3. Собрание считается правомочным принимать решения, если присутствует не менее 51% членов коллектива. Решение считается принятым при голосовании большинства присутствующих на собрании. 
    3. Совет учреждения 
    3.1. В период между собраниями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет учреждения. 
    3.2. Совет учреждения избирается из числа педагогических работников учреждения, родителей обучающихся, представителей общественности. 
    3.3. Нормы и состав представительства в Совет учреждения определяются общим собранием при условии, что представительство от педагогов учреждения должно быть не менее 50% от общего численного состава избирательного совета. 
    3.4. Директор учреждения входит в состав Совета учреждения. 
    3.5. Председатель Совета учреждения избирается членами вновь избранного Совета на весь срок полномочий Совета учреждения. 
    3.6. Совет учреждения: 
    – разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса; разрабатывает план развития учреждения; 
    – разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива учреждения вопросы, связанные с изменением Устава; 
    – рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; 
    – осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует коллектив об их выполнении; 
    – следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего трудового распорядка совместно с администрацией; 
    – контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и спонсорских средств на учреждение; 
    – заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и его заместителей, вносит на рассмотрение общего собрания предложения по совершенствованию их работы; 
    – в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу учреждения, ограничения его самостоятельности; 
    – совместно с администрацией решает вопросы обеспечения соответствия оплаты труда работников личному вкладу в распределение материальных и социальных благ; 
    – определяет условия и порядок премирования и установления доплат и надбавок при наличии средств; 
    – принимает для рассмотрения заявления от педагогов, детей, родителей по любым вопросам, связанным с общим управлением Учреждения. 
    3.7. Заседания Совета учреждения проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. 
    3.8. Решения Совета учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 Совета и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 
    Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов коллектива учреждения. 
    3.9. Член Совета учреждения может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета. 
    3.10. Члены Совета учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах. 
     
    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о педагогическом совете образовательного учреждения
    1. Задачи и содержание работы Педагогического совета 
    1.1. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. 
    Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов. 
    В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители. 
    1.2. Главными задачами Педагогического совета являются: 
    – реализация государственной политики по вопросам образования; 
    – повышение уровня образовательной работы в ОУ ДЭЙ; 
    – внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 
    – обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов образовательного процесса; 
    – решение вопросов о создании объединений обучающихся;
    – решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения, выдачи сертификатов об образовании; 
    – организация опытно-экспериментальной работы в ОУ; 
    – определение направлений взаимодействий с микросредой. 
    1.3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения. 
    1.4. Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) Грамотами за успехи в обучении. 
    Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «06 образовании» и Уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием. 
    2. Состав Педагогического совета и организация работы 
    2.1. В состав Педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (как правило, председатель), его заместители, педагогические работники, председатель родительского комитета и представители учредителей. 
    2.2. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители юридических лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется представителем Педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 
    2.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь Педсовета работает на общественных началах. 
    2.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. 
    2.5. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения. 

    2.6, Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 
    2.7. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях. 
    2.8. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу. 
    3. Документация Педагогического совета 
    3.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. 
    Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом. 
    Книга протоколов Педагогического совета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. 
    Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения. 

    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о научно-методическом совете учреждения
    1. Общие положения 
    1.1. Научно-методический совет — коллективный общественный профессиональный орган. 
    1.2. Цель деятельности научно-методического совета — координация усилий различных служб, подразделений школы; творческих педагогов, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. 
    Научно-методический совет: 
    – рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков по научно-методическому обеспечению образовательных процессов; 
    – организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ); 
    – анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава службы, участвует в их реализации; 
    – анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом; 
    – вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.); 
    – организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта; 
    – контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в школе; 
    – вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально- техническими и другими ресурсами; 
    – вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
    – инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе; 
    – вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации. 
    2. Состав научно-методического совета 
    2.1. Членами научно-методического совета могут быть учителя I и высшей категории, руководители ВТК, заведующие отделениями, члены администрации школы, научные руководители инновационных исследовательских проектов из числа преподавателей вузов, научных сотрудников научно-исследовательских институтов, работающих совместно со школой. 
    2.2. Члены научно-методического совета избираются на заседаниях отделений школы.(не менее 3 представителей от каждого отделения) в начале учебного года. 
    2.3. Председателем научно-методического совета является заместитель директора школы по научно-методической работе. Председатель научно-методического совета выбирается членами совета на первом заседании с администрацией школы. 
    3. Деятельность научно-методического совета 
    3.1. В своей деятельности научно-методический совет подотчетен Педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации. 
    3.2. Решения научно-методического совета принимаются на его заседании в присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовало более половины присутствующих. 
    3.3. периодичность научно-методического совета определяется его членами по мере необходимости (не менее 4 раз в год). 
     
    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о проведении зачетной недели и экзаменационной сессии
    в профильных классах муниципальной средней общеобразовательной школы
    1. С целью систематизации и контроля знаний учащихся, повышения качества обучения в профильных классах вводится сессионный режим работы. В конце первого полугодия проводится зачетная неделя (предпоследняя учебная неделя) и в конце учебного года — сессия (последняя неделя). В связи с чем количество учебных недель в учебном йоду сокращается и составляет: 
    10 класс — 33 недели; 
    11 класс — 33 недели. 
    Прохождение материала обеспечивается за счет интенсификации учебного процесса в соответствии с рабочими программами по предметам. 
    2. Зачетная неделя проводится в декабре месяце. 
    2.1. Цели проведения: 
    – сдача теоретических зачетов по профильным предметам; 
    – получение итоговых отметок за полугодие по всем предметам; 
    – ликвидация задолженностей по учебным дисциплинам. 
    2.2. Оценки по итогам полугодия, полученные в ходе зачетной недели выставляются в зачетную книжку в разделе «Практическая часть». 
    2.3. Учащиеся, не получившие удовлетворительные отметки по всем предметам, к сдаче зачетов по профилю не допускаются. 
    2.4. Учащимся, не сдавшим зачеты по уважительным причинам, зачетная неделя может быть продлена до конца сессии. 
    2.5. По окончании зачетной недели классный руководитель (классный воспитатель) сдает зачетные книжки лицеистов зав. отделений. 
    2.6. Зав. отделением ставит отметку о выполнении учебного плана зачетной недели. 
    2.7. По результатам зачетной недели проводится Педсовет. 
    3. Экзаменационная сессия проводится в конце учебного года. 
    3.1. Цель: проведение итогового контроля по профильным предметам. 
    3.2. Форма проведения экзамена и экзаменационный материал определяется учителем-предметником и утверждается на заседании МО не менее, чем за две недели до начала сессии. 
    3.3. Материал, выносимый на экзамен по профилю, согласовывается с преподавателями вузов. 
    3.4. В состав экзаменационных комиссий входят 2-3 преподавателя (учитель, ассистент, преподаватель вуза по согласованию). 
    3.5. Расписание экзаменов и консультаций составляет зам. директора по организационным вопросам учебно-воспитательного процесса с учетом возможностей школы за 2 недели до начала сессии. 
    3.6. Классные руководители (воспитатели) доводят расписание экзаменов и консультаций до сведения учащихся за 2 недели до начала сессии. 
    3.7. Состав экзаменационной комиссии и расписание утверждается приказом директора по школе. 
    3.8. К сдаче экзаменационной сессии допускаются учащиеся, имеющие положительные результаты по итогам полугодия по всем предметам или не более одной неудовлетворительной отметки по любому предмету. 
    3.9. Оценки, полученные во время экзамена, выставляются в зачетную книжку в разделе «Теоретический курс». 
    3.10. Итоговая оценка за полугодие по предмету, выносимая за сессию, складывается из полугодовой и экзаменационной. Она выставляется в классный журнал. 
    3. 11. Учащиеся, проявившие особые успехи в изучении предметов, вынесенных на сессию, могут быть освобождены от экзамена решением Педсовета. 
    3.12. При сдаче экзамена на неудовлетворительную отметку решением Педсовета устанавливаются сроки пересдачи. 
    4. Ответственность за организацию и проведение зачетной недели и сессии несут зав. отделениями и зам. директора по организационным вопросам учебно-воспитательного процесса. 


    Просмотров: 766 | Добавил: Арылах | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: