МОУ "Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа"

(Верхнеколымского улуса)

Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей


Наш опрос
Как вы провели сегоднешний день
Всего ответов: 5


Мини-чат


Друзья сайта
  • УУО Верхнеколымского улуса
  • Зырянская СОШ
  • Зырянская вечерняя СОШ
  • Верхнеколымская ООШ
  • Утаинская ООШ
  • Нелемнинская СОШ
  • Угольнинская СОШ


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Ссылки



    Отправка SMS

    null

    null

    null



    Погода



    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 17:52
    Главная » 2009 » Октябрь » 16 » ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле
    09:13
    ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле
    1. Общие положения 
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом средней школы № города , программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией. 
    1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. 
    Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля. 
    1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 
    1.4. Целью внутришкольного контроля является: 
    – совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения; 
    – повышение мастерства учителей; 
    – улучшение качества образования в школе. 
    1.5. Задачи внутришкольного контроля: 
    – осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
    – выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
    – анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; 
    – анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; 
    – инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил; 
    – изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; 
    – анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 
    1.6. Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная. 
    1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам: 
    – соблюдения законодательства РФ в области образования; 
    – осуществления государственной политики в области образования; 
    – использования финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами и по назначению; 
    – использования методического обеспечения в образовательном процессе; 
    – реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; 
    – соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; 
    – соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; 
    – соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; 
    – своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством ___________области и правовыми актами органов местного самоуправления; 
    – работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 
    – другим вопросам в рамках компетенции директора школы. 
    1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается: 
    – качество учебно-воспитательного процесса на уроке; 
    – выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); 
    – уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся; 
    – степень самостоятельности учащихся; 
    – владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; 
    – качество учебно-воспитательного процесса на уроке; 
    – дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; 
    – совместная творческая деятельность учителя и ученика; система творческой деятельности; 
    – создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата; 
    – умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др. материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний); 
    – способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности; 
    – умение скорректировать свою деятельность; 
    – умение обобщать свой опыт; 
    – умение составлять и реализовывать план своего развития.
    1.9. Методы контроля над деятельностью учителя: 
    – анкетирование;
    – тестирование; 
    – социальный опрос; 
    – мониторинг;
    – наблюдение; 
    – изучение документации; 
    – беседа о деятельности учащихся; 
    – результаты учебной деятельности учащихся. 
    1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности: 
    – наблюдение; 
    – устный опрос; 
    – письменный опрос; 
    – письменная проверка знаний (контрольная работа); 
    – комбинированная проверка; 
    – беседа, анкетирование; тестирование; 
    – проверка документации. 
    1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 
    Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 
    Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 
    Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). 
    Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 
    1.12. Виды BIIIК: 
    – предварительный — предварительное знакомство; 
    – текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; 
    – итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год. 
    1.13. Формы внутришкольного контроля: 
    – персональный; 
    – тематический; 
    – классно-обобщающий; 
    – комплексный. 
    1. 14. Правила внутришкольного контроля: 
    – ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты; 
    – в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации (ИДЦ, МИП-СО, РТПУ, РИРО, УО), отдельные специалисты (преподаватели РИРО, РГПУ, учителя высшей квалифицированной категории других школ); 
    – директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание; 
    – план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов BIIIК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица; 
    – продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК; 
    – при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы; 
    – экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой; 
    – при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля; 
    – в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе, могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения; 
    – при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков; 
    – в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании). 
    1. 15. Основания для внутришкольного контроля: 
    – заявление педагогического работника на аттестацию; 
    – плановый контроль;
    – проверка состояния дел для подготовки управляющих решений; 
    – обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 
    1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу, или иной формы, установленной в школе. 
    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 
    Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. 
    При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования. 
    По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: 
    – проводятся заседания Педагогического или Методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
    – сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы; 
    – результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы. 
    1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения: 
    – об издании соответствующего приказа; 
    – об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; 
    – о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); 
    – о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; 
    – о поощрении работников; 
    – иные решения в пределах своей компетенции. 
    1.18. 0 результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 
    2. Личностно-профессиональный контроль 
    2.1. Личностно-профессиональный контроль — изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 
    2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает: 
    – уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя; 
    – уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; 
    – результаты работы учителя и пути их достижения; 
    – повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения. 
    2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: 
    – знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическое планирование, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, папкой класса, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя; 
    – изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций; 
    – проводить экспертизу педагогической деятельности; 
    – проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации; 
    – организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; 
    – делать выводы и принимать управленческие решения. 
    2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: 
    – знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; 
    – знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; 
    – своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; 
    – обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы УО при несогласии с результатами контроля. 
    2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. 

    3. Тематический контроль 
    3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. 
    3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др. 
    3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 
    3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране. 
    3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы. 
    3.6. В ходе тематического контроля: 
    – проводят тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы, городским информационно-диагностическим (методическим) центром, муниципальным центром психологической службы образования; 
    – осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. 
    3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 
    3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 
    3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. 
    3.10. Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом. 
    4. Классно-обобщающий контроль 
    4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 
    4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 
    4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах: 
    – деятельность всех учителей; 
    – включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям; 
    – стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; 
    – сотрудничество учителя и учащихся; 
    – социально-психологический климат в классном коллективе, 
    4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 
    4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами. 
    4.6. Члены педколлектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы. 
    4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-Педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. 

    5. Комплексный контроль 
    5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу. 
    5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского управления образования, ученых Рязанского государственного педагогического университета, преподавателей Рязанского областного института развития образования. 
    5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 
    5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная, задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки. 
    5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала. 
    5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится Педсовет, совещание при директоре или его заместителях. 
    5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. 

     
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о материальном поощрении работников
    средней общеобразовательной школы _______________
    1. Общие положения 
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Кодексом законов о труде РФ. 
    1.2. Материальное поощрение работников школы из … (фонда экономии заработной платы, внебюджетных средств и т.д.) производится по итогам каждого квартала или учебного года в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепления и развития материально-технической базы, повышения качества учебно-воспитательного процесса, закрепления высококвалифицированных кадров. 
    1.3. Материальное поощрение работников муниципальной средней общеобразовательной школы № ___ производится в следующих формах: 
    – премия; 
    – надбавка; 
    – доплата; 
    – материальная помощь. 
    1.4. Для материального поощрения работников школы на основании решения Попечительского совета могут быть использованы дополнительные средства, поступающие в качестве спонсорской помощи. 
    2. Порядок материального поощрения работников школы 
    2.1. При установлении надбавок, определения размера премий работникам школы используются следующие критерии труда: 
    – строгое выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции, проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к служебному долгу; 
    – выполнение особо важной работы, активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией, вышестоящими организациями, методическими объединениями, большой личный вклад в развитие народного образования; 
    – методическая работа, обобщение передового опыта, внедрение передового опыта в учебно-воспитательный процесс, работа над программами, учебниками и пособиям;
    – активное участие в общественной жизни школы; 
    – неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка школы. 
    2.2. Надбавки к должностным окладам за высокие творческие и производственные достижения в труде, за выполнение особо важных (сложных) работ устанавливаются приказом директора школы в размере да 50% ставки заработной платы или должностного оклада.
    Надбавка может быть установлена на определенный период времени или на выполнение конкретного объема работ. 
    Размер надбавки отменяется или уменьшается при ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины приказом директора, согласованным с профсоюзным комитетом. 
    2.3. Основанием для начисления премий служит уровень обученности учащихся их воспитанности, положительные результаты работы в классе с углубленным изучением предметов, по авторским программам в лицейских классах, выполнения методической работы, высокие показатели в городских олимпиадах, проведение мероприятий, внедрение и использование в работе новых форм и методов обучения, укрепление учебно-материальной базы, сохранность имущества, 
    Премия не должна превышать 40% ставки или должностного оклада. Устанавливается премия приказом директора школы по согласованию с профсоюзным комитетом.
    Премия директору школы выплачивается на основании представления профкома школы приказом по Управлению образования. Размер премии не должен превышать 40% месячного оклада. 
    Работники школы могут премироваться к юбилейным датам со дня рождения и в связи с уходом на заслуженный отдых.
    2.4. Доплаты к должностному окладу или ставке заработной платы педагогическим работникам устанавливаются на начало учебного года: __
    – за классное руководства (1 — 4 классы — __%; 5 — 11 классы —__%);
    – за работу в классах повышенного уровня — % ставки заработной платы;
    – за заведование кабинетом — %; 
    – за проверку тетрадей учителям русского языка и литературы — %, математики — %, иностранного языка— %, начальных классов — % от ставки. 
    2.5. Доплата за работу в классах повышенного уровня устанавливается за обеспечение более глубоких знаний учащихся по предметам, овладение ими методологическими знаниями и способами продуктивной деятельности; реализацию учителями индивидуальных и авторских технологий, способствующих развитию у школьников механизма самообразования, самореализации и созданию устойчивой мотивации к учению. 
    Перечень классов повышенного уровня, за работу в которых устанавливается доплата, определяется ежегодно приказом улусного (районного, городского) Управления образования. 
    2.6. Доплата за классное руководство.
    ….% в 5-11 классах и …% в 1-3(4) классах устанавливается за обеспечение организованности и дисциплины учащихся в соответствии с Уставом школы; 
    – ведение необходимой документации класса (классный журнал, дневники учащихся, личные дела, папки классов); 
    – осуществление связи с родителями учащихся; 
    – обеспечение единых педагогических требований; 
    – обеспечение чистоты и порядка в закрепленных за классом помещениях и на территориях;
    – классные родительские собрания, классные часы и ученические собрания, проверка дневников, генеральные уборки, мини-Педсоветы, обеспечение участия в обще- школьных мероприятиях. 
    До …% в 5-11 классах и …% в 1-3(4) классах устанавливается за наличие творческой и эффективной планомерной и целенаправленной системы воспитательной работы. 
    Снижение доплаты производится: 
    – за систематическое отсутствие проверки дневников, классных журналов и личных дел учащихся; 
    – отсутствие работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований — 3%; 
    – недостаточную работу с родителями — 3%;
    – недостаточную работу по укреплению дисциплины и организованности учащихся по выполнению ими Устава школы —7%. 
    Снижение доплат осуществляется приказом директора школы.
    2.7. Доплата за заведование учебным кабинетом производится в объеме …% при условии: 
    – прохождения внутришкольной аттестации согласно положению, разработанному научно-методическим советом; 
    – обеспечение сохранности оборудования и пособий. 
    2.8. Доплата за проверку тетрадей в размере …% учителям русского языка и литературы, …% учителям математики, иностранного языка, начальной школе, …% учителям физики, химии, …% учителям других предметов при наличии письменных систематически проверяемых работ учащихся в соответствии со школьным Положением о едином орфографическом режиме на основании служебной записки заведующего отделением на 20 число каждого месяца. 
    2.9. Материальная помощь может быть оказана в размере до 50% ставки заработной платы нуждающимся работникам школы на основании их личного заявления по согласованию с профсоюзным комитетом. Размер материальной помощи определяется приказом директора школы. 


    Просмотров: 1425 | Добавил: Арылах | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: